ПРО СУПЕРГЕРОЯ И ЕГО СЕМЬЮ

on

Анджела Нанетти. Мой дедушка был вишней. Издательство «Самокат». 10/10, 7+.

«…Прежде всего я спрашивал себя, как заноза могла оказаться внутри дедушки и дойти до самого сердца. Я придумал несколько гипотез. Он мог случайно проглотить ее, мог съесть что-то колючее. Но что?
— А что колючее можно съесть? — спросил я маму.
— А ты как думаешь? — ответила она. — Морские ежи колючие, и их едят.
— А дедушка их ест?
— Не думаю. Он терпеть не может рыбу.
Значит, морские ежи не подходят».

Я дочитала на днях эту отличную книжку и в нахожусь в полном восторге. Когда ты в чем-то отличаешься от остальных, очень вероятно, что ты становишься объектом насмешек, особенно в детской среде, но не только, взрослые тоже нетерпимы к неблаговоспитанным чудакам. И тут очень важно твердо стоять на своем: попытки «прогнуться» от насмешек не избавят, самому спокойнее тоже не станет. Потому что чаще всего старания скрыть, как ты думаешь на самом деле, приводят к искажению правды и человечности. Но как же сложно противостоять всеобщим насмешкам, намекам и злорадству. Хорошо, когда у тебя с семьей есть взаимопонимание относительно самых серьезных вещей. Не так уж часто такое встречается, как кажется. Когда родные — это самые важные люди в твоей жизни, у которых можно научиться главному: не сдаваться и верить в то, что защищать личное доброе и драгоценное (вишневое дерево) важнее, чем безликая общая цель (новое шоссе, например), то ты непобедим. И пусть от супергероя у тебя только детский карнавальный костюм, но иногда ты ведешь себя достойнее всех вокруг.

Книга ужасно остроумная, хотя, как и вообще детская литература, говорит об очень серьезных и иногда грустных вещах. Без этих наших взрослых растеканий и невнятностей, а живо, непосредственно и напрямую. Я думаю, иногда такое крайне важно прочитать и взрослому.

image

——————————
Если вы прочитали когда-то какую-то отличную детскую книгу, то можно поделиться этим опытом со мной, я буду только рада. Если вы слышали о какой-то хорошей книге, но нет времени ее читать самой/самому, а хочется купить ребенку что-то действительно стоящее, то можно попросить меня ее отрецензировать.

Все то же самое:

ВКонтакте Канал в Telegram Instagram

2 Comments Добавьте свой

  1. Немного грустный конец.

    Нравится

    1. Есть такое, но здорово, что родители помирились. И сестренка родилась.

      Нравится

Добавить комментарий

