УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА ПОД ДРУГИМ УГЛОМ

on

тэйлор

Милдред Тэйлор. И грянул гром, услышь крик мой…9/10, 7+

«Мягкий шелест падающих листьев заставил Ба оторвать взгляд от пруда и посмотреть снова на деревья. Она задумчиво огляделась вокруг, и губы ее тронула нежная улыбка.

– Знаешь, – сказала она, – я посейчас словно вижу лицо моего Поля Эдварда в тот день, когда мистер Джемисон продал ему те двести акров. Он обнял меня, оглядел свой новый участок и сказал ну в точности те самые слова, каковые высказал, когда приобрел свои первые двести акров. Он сказал: «Душа моя, Кэролайн, будешь обрабатывать этот славный кусок земли вместе со мной?» – «Да», – сказала я, как и в тот раз.

Тут бабушка смолкла и стала разглаживать морщины на руке, словно хотела совсем загладить их. Я смотрела на пруд, гладкий блестящий, как серое зеркало, и ждала, пока Ба заговорит снова. В такие минуты – я знала – лучше сидеть и ждать, чем задавать навязчивые вопросы, которые могли еще досадить ей».

К стыду моему, это первая детская книжка, написанная афро-американским писателем, которую я прочитала. Название романа – цитата из негритянской песни эпохи рабства. Вообще-то время действия книги – Великая депрессия, тридцатые годы. Примерно то же время, что и в романе Харпер Ли «Убить пересмешника».  Рабства в Америке уже нет, но жить семье главных героев и без него нелегко. Трудности подстерегают тебя буквально на каждом шагу, иногда нельзя по улице пройти спокойно, чтобы тебя не попытался кто-то обидеть просто из-за твоего цвета кожи. У маленьких героев, наконец, назревает вопрос: так чем же белые лучше черных? Ответ: абсолютно ничем, но для одних жизнь будет более тяжела и несправедлива, чем для других.

Вот и приходится месить ужасающую грязь несколько километров до школы, пока белые ровесники едут в свою на автобусе, а его водитель еще и норовит тебя обрызгать с ног до головы. И так два раза в день. Но это еще ничего по сравнению с действительно ужасными расправами, о которых идет речь в повести.

Казалось бы, тут просто опустить навсегда руки от отчаяния. Но нет, книжка вовсе не об этом. Семейство Логанов, главных героев – это какой-то совершенно удивительный мир взаимопонимания, чуткости и любви. Каждый старается учесть чувства другого и предотвратить горе и обиду. Так что, несмотря на очень тяжелые и несправедливые моменты, книга полна разных счастливых происшествий. Такой уют должен быть в моей семье (без телесных наказаний, конечно – увы, к ним прибегают родители главных героев).

Конечно, не все белые – расисты, и не все афро-американцы в книжке – порядочные люди. Но обидчики вполне могут быть отомщены и посрамлены. Однако, это не про равенство, в которое не очень-то верят взрослые герои, но о котором знает автор. А равенство возможно – маленькая Кэсси Логан видит это своими собственными глазами. Все становятся равны перед лицом общей опасности, когда предрассудки тебе просто не могут помочь.

«И грянул гром, услышь крик мой…» — только одна книжка из серии об одних и тех же героях. Лично я к ним еще собираюсь вернуться.

тэйлор


Если вы прочитали когда-то какую-то отличную детскую книгу, то можно поделиться этим опытом со мной, я буду только рада. Если вы слышали о какой-то хорошей книге, но нет времени ее читать самой/самому, а хочется купить ребенку что-то действительно стоящее, то можно попросить меня ее отрецензировать.
Все то же самое:

Вконтакте   На Фейсбуке   Канал в Telegram    Instagram

 

 

One Comment Добавьте свой

Добавить комментарий

