СТИХИ ОТ 0 ДО 100+

on

Много, много птичек

Запекли в пирог:

Семьдесят синичек,

Сорок семь сорок.

Трудно непоседам

В тесте усидеть —

Птицы за обедом

Громко стали петь.

Вы любили в детстве стихи? А сейчас любите? А ваши дети?

Насколько я понимаю, дети не всегда в восторге от поэзии. Хотя я почему-то стихи любила, сколько себя помню. Мне всегда нравились ритм, рифма, концентрированная лаконичность и драгоценность стиха. Но мне легко себе представить, почему некоторым детям поэзия кажется скучным чтением. Несмотря на то что в детских стихах обычно сплошной экшн и смешные путаницы, а не лирические рассуждения, поэзия — вещь вообще странная, часто сложная, требующая каких-то дополнительных ориентиров. И очень быстро в детской жизни наступает школа с зазубриванием виршей, которое вообще отбивает всякую охоту читать. Надеюсь, сейчас все уже стало по-другому.

Но ведь стихи очень красивы, а еще развивают память, чувство языка, образное мышление. Поэтому совсем маленьким детям мамы и папы читают вслух стишки. Подросший малыш может продолжить освоение поэзии самостоятельно, если не будет ее бояться.

Мое знакомство с поэзией началось со «взрослых» стихов. У нас были тоненькие советские сборники, по крайней мере, для младшего школьного возраста. Там были Пушкин с Лермонтовым, Фет, Тютчев, Блок, Некрасов — про природу и про людей. Мама читала их нам, маленьким, вслух, а потом я уже научилась сама. И вот я помню, как сижу, листаю книжку и пытаюсь понять, почему «Идёт-гудёт зеленый шум» — это так красиво и завораживающе. Потом уже нам купили разные сборники классики для детей, песенки-потешки, книги Маршака, Барто и Э. Успенского. И эти стихи тоже нравились и восхищали.

Если стихотворение хорошее, оно может понравиться ребенку, каким бы сложным не было. Мы же стихи воспринимаем не только с помощью серьезного анализа и жизненного опыта, в конце-концов. И конечно, если о стихах с ребенком беседовать, что-то разъяснять, то даже у экспериментальной поэзии есть шанс. А еще такой разговор с ребенком может быть очень интересным, потому что дети вечно подмечают что-то очень неочевидное и меткое.

…Вернемся к детским сборникам. Была у нас вот такая книжка, которая мне кажется идеальной для ребенка от 0 до 8, примерно, лет.

%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%88%d0%b0%d0%ba-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87

Английские детские песенки в переводе Маршака такие музыкальные и веселые, рисунки Конашевича такие яркие и интересные, что книга запомнится ребенку надолго. Я вот вообще о ней не забывала. Взрослого должна привлечь остроумная лаконичность этих стихов. Я часто использую цитаты из них в качестве пословиц. В общем, гениальная поэзия.

%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%88%d0%b0%d0%ba-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%871

Купить книгу можно довольно задешево, она переиздавалась не так давно: http://www.labirint.ru/books/410902/

Источники картинок: 1,2


Если вы прочитали когда-то какую-то отличную детскую книгу, то можно поделиться этим опытом со мной, я буду только рада. Если вы слышали о какой-то хорошей книге, но нет времени ее читать самой/самому, а хочется купить ребенку что-то действительно стоящее, то можно попросить меня ее отрецензировать. По всем вопросам пишите мне на writer-pivovarova@yandex.ru
Все то же самое:

Вконтакте   На Фейсбуке   Канал в Telegram    Instagram

%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%88%d0%b0%d0%ba-%d0%bc%d0%be%d0%b5

 

Добавить комментарий

