ГДЕ ЧИТАТЬ? КАК ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ НАС ПОМОГАЕТ ЧТЕНИЮ

on

Летом мы все любим путешествовать, а еще проводить время в парках, на природе. Я давно заметила, что книга читается по-другому в подходящей атмосфере: сказки — в деревенском доме, романы Орхана Памука — после посещения Стамбула, осенние рассказы Коваля — в октябрьский дождь. Такой читательский опыт бесценен своим совмещением чтения и жизни. Сегодня я попытаюсь описать вам свой опыт встречи пространства и текста, а также дам список из книг — и мест, в которых их нужно читать.

Мой дедушка был вишней

Про эту книгу Анджелы Нанетти у меня есть отдельный пост, но там я не рассказываю, где я ее читала. А я сидела на автобусной станции маленького итальянского городка. Было пыльно, местные жители быстро и громко болтали по-итальянски, эмоционально жестикулировали, пили кофе в забегаловке и покупали в табакерии лотерейные билеты. Вечернее солнце все еще жарило вовсю, на моих волосах быстро высыхала морская вода. Потом маленький автобус со страшной скоростью вез меня в соседний городок по узкой дороге, по холмам, мимо пшеничных полей, домов, церквей, оливковых деревьев. Наверное, были там и вишневые. Читая про дедушку главного героя я представляла себе нашего соседа синьора Антонио.

Потом я узнала, что Анджела Нанетти живет в Пескаре, совсем недалеко от того городка, где мы проводили лето. Я побывала, конечно, и в Пескаре, ходила и представляла, где же писательница может жить — ближе к морю или вот тут, у супермаркета «Sisa».

Купить книгу

IMG_2939

Малыш и море

Эту книжку я только дочитала и еще ничего вам о ней не рассказывала, поэтому сначала немного о самой книге. Ее автор, Анри Боско, французский писатель и филолог-классик, прославился романтической прозой для детей. «Малыш и море» напомнила мне книгу Гектора Мало «Без семьи», которой мы с сестрой увлекались в детстве. Маленький мальчик убегает из дома и живет на природе. С природой, прежде всего, с рекой, он вступает в таинственные, поэтические и мистические отношения, начинает понимать воду растения и животных, они его волнуют и завораживают. Скучного ничего нет, потому что кроме описаний характера природы в книге есть похищения, погоня и кукольный театр. Сказка-греза, от которой не оторваться.

Ее я читала сидя на берегу реки. Совсем другой реки, чем в книге, но мне на руку садилась огромная стрекоза, мимо летали шмели, а деревья шумели. Это самый успокаивающий звук на свете. По реке проплывали моторные лодки  разных видов, а сама река пахла водорослями и илом. Конечно, я отвлекалась от чтения, чтобы на все это поглядеть, но вместе с тем получила уникальный опыт. Когда пространство, в котором ты находишься, становится иллюстрацией к тексту, это как мгновенная экранизация — прямо на твоих глазах и в твоей голове.

IMG_6799 2

Поэтому я решила составить для вас небольшой список, который всегда можно дополнить, из книг и мест, с ними связанных. Посмотрите внимательно, вдруг вы летом собираетесь поехать именно в город или страну из моего списка. Как же здорово будет получить незабываемый и такой личный опыт чтения — и вам, и вашим детям.

 

Москва — «История старой квартиры» Александры Литвиной и Анны Десницкой, «Старик Хоттабыч» Лазаря Лагина, книги Ирины Пивоваровой, «Пять похищенных монахов» Юрия Коваля.

Санкт-Петербург — «Дети Ворона» Юлии Яковлевой

Псков — «Два капитана» Вениамина Каверина

Сибирь, Байкал«Байкала-озера сказки»

Великобритания — «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс , «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, «Питер Пэн» Джеймса Барри, «Ходячий замок Хоула» Дианы Уинн Джонс

Венеция, Италия — «Король воров» Корнелии Функе

Греция, Швеция — серия о Цацики Мони Нильсон

Грузия, Абхазия — «Где зарыта собака?» Фазиля Искандера

Италия«Послушай мое сердце» Бьянки Питцорно, «Мой дедушка был вишней» Анджелы Нанетти

Норвегия  — две книги про Простодурсена Руне Белсвика

Польша — «Король Матиуш Первый», «Когда я снова стану маленьким» Януша Корчака

США«И грянул гром, услышь крик мой» Милдред Тейлор, «Убить пересмешника» Харпер Ли, «Маленький друг» Донны Тартт

Финляндиярассказы Туве Янссон, ну и повести о Муми троллях

Франция«Oh, boy!» Мари Од Мюрай, «Чудесное лето Саши Черного», «Как петушок попал на крышу»

Чехия — «Сказки и веселые истории» Карела Чапека

Швеция — «Путешествие Нильса» Сельмы Лагерлеф, Повести Свена Нурдквиста, тетралогия Анники Тор («Остров в море» и др.)

Япония —  «Взгляд Кролика» Кендзиро Хайтани

 

Средняя Азия и Ближний Восток — «Ходжа Насреддин» Леонида Соловьева

Десятитомник «Сказки народов мира» («Детская литература») — при любых обстоятельствах

А также для чтения в подходящую погоду:

Лето, осень, зима


Поблагодарить автора небольшой суммой.

По всем вопросам пишите мне на почту:

writer-pivovarova@yandex.ru

Читайте меня, где удобно:

Вконтакте   На Фейсбуке   Канал в Telegram    Instagram

Канал в Телеграме обновляется почти ежедневно!

 

Добавить комментарий

