ДРАКОНЫ И ПРИНЦЕССЫ: ТРИ ФЭНТЕЗИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ И БОЛЬШИХ

on

Фэнтези — жанр для меня неизведанный. Кроме совсем классики, которая у всех на слуху, я ничего и не читала до недавних пор. Позвольте мне исправиться и рассказать вам о трех книжках для детей маленьких, побольше и совсем больших — и, конечно, для всех интересующихся взрослых. 

Да, я читала Толкиена, Льюиса, Диану Уинн Джонс и Корнелию Функе, но ведь на них детский фэнтези не заканчивается. Поэтому я хорошенько прошлась по всем именам, которые мне показала Literature Map, прочитала несколько подборок и рекомендаций, а потом выбрала себе для ознакомления три книжки, основанные на народных сказках и мифологии.

Патриция Рэде. Все о непослушных принцессах и коварных драконах

149116-1

Этот сборник включает в себя четыре истории про одних и тех же героев. Идея Рэде проста и увлекательна: принцессы не всегда хотят платья и замуж за принца, драконы любят вишневый компот, а глотать людей как раз не любят, ведьма может быть образованной чистюлей и верной подругой. Однако всем героям приходится подчиняться Правилам, предписывающим определенное поведение для каждого волшебного сословия. И вот персонажам, не соответствующим стереотипам, приходится умело обходить Правила, а иногда и наоборот -следовать им неукоснительно.

Я не считаю книжку отличной. Она просто хорошая и довольно интересная. Мне понравилась идея Рэде (помните, у Кира Булычева тоже есть подобные мысли в той повести про Алису, где она спасает жителей Заповедника сказок). Но по-моему, сказки Рэде не дотягивают до книг, например, Дианы Уинн Джонс, диалоги тут как-то неестественно прописаны, иногда повествование затянуто. Другое дело, что дети читают не так как взрослые, и мне показалось, что в детстве я бы посмотрела на эту книжку другими глазами. Неплохой оказалась последняя история, «Секрет для дракона», в которой больше действия и неожиданностей. Думаю, книга подойдет детям 7-12 лет.

Джонатан Страуд. Амулет Самарканда

straud_djnt02

У Рэде колдуны оказываются плохими парнями и воруют чужое волшебство. У Страуда похожая картина: волшебники, живущие в альтернативном Лондоне, тоже не имеют собственной магии. Все — волшебные зеркала, амулеты и ковры-самолеты — работает только благодаря разнообразным бесам и джиннам. Волшебники-деспоты угнетают простолюдинов и при случае убивают друг друга. Но главный герой, маленький Натаниэль, еще верит в исключительность волшебного сословия, хотя сам уже отравлен его искаженными понятиями о чести. Натаниэлем движет ненависть и желание отомстить за смерть единственного любившего его человека, поэтому он наворотил в книге дел, которые могут быть не под силу и взрослому магу, а также заслужил уважение джинна Бартимеуса, хотя тот в своей симпатии никогда не признается.

«Амулет Самарканда» — только первая книга трилогии, и желание продолжить чтение у меня большое. Повесть написана с юмором, опирается на наследие восточных сказок и мифов, древнюю историю и вместе с тем встраивается в контекст европейской литературы о силах зла и сделках с ними. Подойдет лет с 11-12 и старше.

Тэрри Пратчетт. Цвет волшебства

4333

Добралась я и до прославленной серии Тэрри Пратчетта про Плоский мир. Речь тут идет о другой Вселенной, где магия вместо науки и законов природы, земля — плоская и покоится на слонах и черепахе. Герои книги — недоучившийся волшебник и бесстрашный недотепа-клерк только тем и занимаются, что выбираются из одной передряги, чтоб попасть в другую, попутно исследуя Плоский мир и встречая самых разных существ.

Книга мне напомнила серию про Жихаря Михаила Успенского, а также «Автостопом по Галактике» парадоксальной логикой своего мира и насмешками над культурой, в нашем случае, над романами и фильмами о покорении космоса:

В далеком и далеко не новом комплекте измерений, в том крыле Космоса, которое никогда не предназначалось для полета, клубящиеся звездные туманы дрожат, расступаются и… Смотрите… То приближается Великий А’Туин, черепаха, медленно плывущая по межзвездному проливу. На Ее могучих ластах инеем застыл водород. Ее гигантский и древний панцирь изрыт метеоритными кратерами, а глаза величиной с два моря, покрытые слизью и астероидной пылью, неотрывно глядят в сторону Цели. В Ее мозгу, превышающем размерами город, с геологической медлительностью ворочаются мысли, и все они — о Бремени. Большую часть Бремени составляют Берилия, Тубул, Великий Т’Фон и Джеракин — четыре исполинских слона, на чьих широких, загорелых под светом звезд спинах покоится диск Плоского мира, окаймленный пенистой гирляндой грандиозного водопада и накрытый нежно-голубым куполом Небес.

«Цвет волшебства» мне понравился, но не могу сказать, что книга в моем вкусе, слишком праздными показались ее шутки. (Роман «Народ» мне нравится больше).Пойдет лет с 15-16.

unnamed


Если вы прочитали когда-то какую-то отличную детскую книгу, то можно поделиться этим опытом со мной, я буду только рада. Если вы слышали о какой-то хорошей книге, но нет времени ее читать самой/самому, а хочется купить ребенку что-то действительно стоящее, то можно попросить меня ее отрецензировать. По всем вопросам пишите мне на почту:

writer-pivovarova@yandex.ru

Читайте меня, где удобно:

Вконтакте   На Фейсбуке   Канал в Telegram    Instagram

Канал в Телеграме обновляется почти ежедневно!

Оставьте комментарий